Понедельник
25.09.2017
05:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ"Детский сад №3"Новомосковск
Главная Регистрация Вход
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О материально – техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса:

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Одной из важных составляющих успешной организации образовательного процесса является материально-техническое оснащение. В состав территории учреждения входят: площадь, занимаемая зданием, групповые участки, спортивная площадка (всего площадь - 4,598 м2, площадь здания - 903,9 м2, спортивной площадки - 60 м2).

Каждая возрастная группа имеет для прогулок свое постоянное место, свой групповой участок, оснащенный игровым и спортивным оборудованием, верандой с навесом. Дальнейшее оборудование участков и спортплощадки - одна из основных задач дошкольного учреждения.

Учреждение располагает музыкальным залом, совмещенный с физкультурным, имеются медицинский кабинет, имеется: кварцевая переносная лампа. Имеются кабинеты: учителя-логопеда, методический.

Состояние материальной базы соответствует задачам ДОУ: каждая группа имеет групповое помещение, моечную для умывания, санузел. Раздевалка общая.

Для обеспечения учебно–воспитательного процесса в ДОУ имеется техническое оснащение: телевизор, магнитофоны, 2 компьютера для делопроизводства, ксероксы, принтеры, проекторы, экран, интерактивные доски, ноутбуки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение оснащено методической литературой, пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом.  Организация оснащена компьютерами, техническими средствами обучения воспитанников (музыкальный центр, телевизор, магнитофоны, DVD).
    Для реализации задач физического развития имеются: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, спортивная площадка на участке, уголки двигательной активности в группах, спортивные зоны на участках.
     Для выполнения задач художественного направления оборудованы: музыкальный зал, уголок русского быта «Светелка», уголок сказок, уголки для изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности в группах.
      Познавательная деятельность включает в себя следующие центры:

  •  центр игры (сюжетно – ролевой, театрализованной);
  •  центр природы и экспериментирования (имеется природный и бросовый материал, приборы для демонстрации опытов, глобусы, карты, макеты, лупа);
  •  математическая игротека (материалы для обучения воспитанников счету, развитие представлений о числе и количестве, объеме предметов);
  •  мини-лаборатория (которая оснащена простейшими приборами: лупой, мерными стаканами, спиртовкой); коллекцией: камней, пуговиц, ракушек; материалами для исследования, сравнения: песком, мелом, гипсом, лоскутками, тканью, соломой, фольгой;
  •   центр речевой активности, включающий книжный уголок, дидактические игры для развития речи. 
  • Доступ в здание МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3"  обеспечен для инвалидов и лиц с ОВЗ, не имеет ступеней, порогов.
  • Питание обучающихся подходит в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечена необходимая помощь воспитателя и помощника воспитателя для приёма пищи детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ
  • Созданы соответствующие условия охраны здоровья воспитанников, в том числе и для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечивается индивидуальный подход, составляется индивидуальный образовательный маршрут. ДОО укомплектовано необходимыми, для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, кадрами
  • Возможен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ, в частности с проблемами по зрению
  • В наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для НЕКОТОРЫХ групп инвалидов и лиц с ОВЗ

Для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в учреждении оборудован уголок, который оснащен:

  • Аппаратами и приборами:
  • секундомером;
  • магнитофон;
  • зеркалом с подсветкой;
  • набором логопедических зондов и шпателей;
  • индивидуальными зеркалами для каждого ребенка;
  • набором настольных игр для детей;
  • планшетами;
  • пособиями для развития интеллекта, грамматического строя речи, лексическим словарем.

  В образовательном процессе используются:

  •  музыкальный центр, магнитофон, караоке, музыкальные игры и игрушки – в музыкальном зале;
  • сухой бассейн, большие ортопедические мячи, гимнастические палки, обручи, мячи разных размеров, массажные дорожки, мягкие напольные модули, спортивные тренажеры  и др.  - в физкультурном зале;
  • уголок «Светелка» (приобщение детей к русской народной культуре; насыщение жизни детей народными обрядами, обычаями; знакомство с бытом русского народа);
  •  логопедический кабинет (систематическое развитие всех компонентов речи, подготовка детей к школе);
  •  изостудия – развитие творческих способностей, художественно-эстетическое воспитание;
  •  театральная комната – развитие театральных способностей;
  •  транспортная площадка (практическое обучение детей правилам дорожного движения);
  •  физкультурная площадка (физкультурно-оздоровительная работа с детьми на улице);
  •   сенсорная комната (снятие у детей психоэмоционального напряжения).

           Все компоненты предметно-развивающего пространства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Предметно-развивающее пространство, созданное в группах,  обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

            Предметно-развивающее пространство в ДОУ создано с учетом возрастных возможностей детей, их склонностей и интересов и сконструировано таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе  созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Наличие специальных помещений

Имеющееся оборудование Дидактический материал

Игровые уголки

в группах

Игровое оборудование в группах для  сенсорного развития; для театрализованных, сюжетно-ролевых, спортивных, строительных, подвижных игр; сюжетно-игровые наборы; музыкально-дидактические игры, настольно-печатные игры, игрушки-забавы, костюмы для переодевания.

Методическая литература, перспективные планы по организации игровой деятельности (во всех группах).

 

Уголки развивающего направления в группах:

- уголок краеведения;

- уголок природы;

- книжный уголок.

Комната русского быта.

Уголок символики России.

Предметы культуры, быта, истории, традиций Тульского края, г. Новомосковска. Картинки по русским народным сказкам, иллюстративный материал.

Оборудование для опытнической деятельности, муляжи, животные, аквариумы; оборудование для ухода за обитателями уголков природы.

Игровой демонстрационный материал по математике, развитию речи, экологии, валеологии.

Методическая литература и детская литература по направлению.
Музыкальный зал; уголки в группах: музыкальный, художественно-продуктивной деятельности,  театрализованной деятельности.

Детские музыкальные инструменты: шумовой оркестр, наборы народных музыкальных инструментов; театрализованные атрибуты, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, теневой), театральные костюмы. Портреты композиторов и художников. Предметы народно-прикладного искусства.

Поделки из природного и бросового материала.

Образцы  филимоновской игрушки, дымковской, изделия с росписью - хохлома, гжель, жостово.

Методическая литература, конспекты праздников, вечеров досуга, сценарии детских утренников, опыт работы педагогов по данному направлению. 
Физкультурный зал, спортивная площадка, спортивные зоны на участках, спортивные уголки в группах

Стандартное и нестандартное физкультурное оборудование. Атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Большие мячи, сухой бассейн с горкой, мягкие модули для пролезания и подлезания, маты, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка для лазания, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, самокаты, тренажер, массажные коврики и дорожки, кегли, баскетбольные корзины, волейбольная сетка, лыжи, бадминтон;

Методическая литература.

Комплексы гимнастик:

- ритмической,

- пальчиковой,

- для глаз.

Планы проведения занятий в традиционной и нетрадиционной формах.

Планы физических досугов и развлечений.

Подбор игр и упражнений по профилактике плоскостопия, по профилактике нарушений осанки, для точечного массажа, для развития мелкой моторики пальцев методический материал для индивидуальной работы с детьми;

информационно–справочный материал  для родителей и т.д. рук и ног;

Логопедический кабинет

Детская мебель в соответствии с требованиями к оборудованию логопедического кабинета в ДОУ (столы, стулья); настенные зеркала с подсветкой;

индивидуальные зеркала; шкафы и стеллажи для игрового и наглядного материала; шпатели; набор логопедических зондов; фланелеграф, магнитная доска; касса букв и слогов;

символов; дидактические игры и игрушки, настольные игры; наборы сюжетных картинок; демонстрационный и раздаточный материал; магнитофон;

Дидактический материал для обследования устной речи; дидактический материал

для формирования грамматического строя речи;

дидактический материал для обогащения словарного запаса; дидактический материал для развития связной речи; дидактический материал для автоматизации и дифференциации звуков;

дидактический материал для формирования звукобуквенного анализа и синтеза;

дидактический материал по развитию мелкой моторики; учебные пособия в виде карточек, альбомов, методическая литература; информационные стенды и банк (игры, упражнения по речевому развитию) для родителей, памятки в помощь родителям;

методический материал в помощь воспитателям

 Технические средства обучения:·        Мебель: имеется в необходимом количестве в соответствии с ростовыми группами.

  компьютер Lenovo 4 -2,  принтеры –  SAMSUNG ML – 1210, ML – 1615 сканер - 1, музыкальный центр -1, экран – 1.  

  • Наличие физкультурного зала: зал и спортивная площадка имеются (спортивная площадка площадью  60 кв.м.),      акт - разрешение на проведение занятий по физкультуре и спорту в спортивном зале  от 01.08.2012 гакт  приемки готовности спортивной площадки к работе с детьми   от 30.05.2012 г.
  • Сведения о книжном фонде методического кабинета:
  • число книг  для детей  -875, брошюр, журналов – 706
  • научно - педагогической и методической литературы  - 1220.
  • Количество:  спален - 4 шт.

Площадки  для проведения подвижных игр и прогулок   - 4 групповых площадок для прогулок, спортивная площадка, площадка по правилам дорожного движения.

Состояние земельного участка, закрепленного за образовательным учрежде­нием: площадь участка  -  3694 кв. м., на участке 42 деревьев, 2   цветника.

  • Имеется в наличии специально оборудованная площадка для мусоросборника, ее техническое со­стояние соответствует санитарным требованиям.
  • Ограждение территории образовательного учреждения имеется по всему периметру в удовлетворительном состоянии.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В образовательной организации имеется 4 групповые комнаты. Группы оформлены по рекомендациям программ, хорошо оснащены центры активности, имеется наглядная информация для родителей; в группах достаточное количество современной мебели, музыкальный зал совмещен с физкультурным. Организация оснащена интерактивным и компьютерным оборудованием (интерактивная доска, проекторы, документ-камера, ноутбуки и детские планшеты).

 В Организации имеется зал, который включает оборудования: гимнастическую скамейку, наклонные и ребристые доски, дуги для подлезания, тренажеры, диски «Здоровье» и спортивные инвентарь: мячи, скакалки, обручи, палки, канат, волейбольную сетку, массажные дорожки, бадминтонные ракетки и воланы, кегли. В групповых комнатах имеется комплекс «Батыр», нестандартное оборудование, спортивный инвентарь: клюшки для хоккея, мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки.
      Воспитанники получают второй завтрак (сок, фрукты). В Организации разработано десятидневное меню и технологические карты. За организацией питания осуществляется контроль. Приказом по учреждению назначается бракеражная комиссия.

В Организации имеется пищеблок для обеспечивания четырехразового питания воспитанников, медицинский блок:

    Медицинский блок

Имеются:

  • Медицинский кабинет
  • Изолятор      

 Медицинский кабинет переоборудован в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660 -10

Кабинет мед сестры -10,3 кв.м.

Изолятор на одно место – 10,3  кв.м.

В  медицинском кабинете и изоляторе установлены раковины для мытья рук  с подводкой горячей и холодной воды через смеситель. Горячая вода подается через электроводонагреватель.

Медицинское оборудование: весы, ростомер, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, динамометр ручной детский, таблица для определения остроты зрения, тонометр с детской манжетой, термометры, кушетка, медицинский шкаф, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель бактерицидный переносной; плантограф;

Массажный кабинет:

- массажный стол;

- валик;

- раковина;

- шкаф;

-письменный стол.

Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников: осуществляется  специально закрепленным медицинским персоналом. Договор о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания воспитанников между МБДОУ № 3 и ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» от 27.05.2015 года

      Медицинское обслуживание воспитанников в  учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

Характеристика пищеблока:  

Переоборудование  пищеблока в соответствии с_СанПиН 2.4.1.2660 -10 , приобретены:  2 мойки для мытья посуды, 3 мойки в заготовочный цех, 2 рукомойника – все оборудовано подводкой горячей и  холодной воды с душевыми насадками (где требуется);2 холодильника, 2 разделочных стола, шкаф для хранения хлебобулочных изделий, полка-сушилка для посуды.

Для приготовления пищи используется  электрическая плита – 1 шт., 

Для хранения скоропортящихся продуктов используется  5  холодильника.

Наличие и состояние :

разделочных досок, ножей, их маркировка и хранение  - имеется.

количество мясорубок, их состояние -2  в рабочем состоянии.

наличие и маркировка уборочного инвентаря - имеется.

Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов и цехов, участков: отремонтировано, удовлетворительное.

обеспеченность посудой имеется в достаточном количестве.

Организация питьевого режима  соблюдается.

Образовательное учреждение обеспечено освещением по норме 

Тип освещения в учреждении  - лампы накаливания, в четырех группах установлены люминесцентные светильники в пылевлаго защитной  арматуре.

Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования (дата и номер акта) техническая документация по лабораторной проверке электрооборудования от 25.04.2017 г. ИП Серебриков.

Правила пожарной безопасности – выполняются:                           

  •    Наличие и состояние противопожарного оборудования  - огнетушители и др. средства борьбы с огнем  имеются в достаточном количестве – 11 огнетушителей
  •     Наличие системы АПС и вывода сигнала о срабатывании АПС на пульт пожарной охраны -  имеется
  •     наличие средств оповещения при пожаре  - имеются
  •    наличие вывода канала прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны  - имеется
  •    наличие запасных выходов - имеются
  •     наличие плана эвакуации при пожаре - имеется.

 Наличие и состояние:

  • водоснабжения: централизованное,  в удовлетворительном состоянии
  • газоснабжения  - нет;
  •  электроснабжение в удовлетворительном состоянии
  • канализации централизованная,  в удовлетворительном состоянии

Состояние центральной вентиляции, возможности для соблюдения воздухообмена в учреждении  (фрамуги, на пищеблоке и в прачечной – принудительная)  - в норме

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении создан официальный сайт, на котором размещается информация о деятельности учреждения. Организация имеет доступ к сети интернет.
      Электронная почта (mdou3.nmsk@tularegion.orgпозволила наладить связь с образовательными организациями, повысила оперативность при работе с входящей и исходящей документацией.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 

В МБДОУ 4-х разовое питание в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 с рекомендациями 10-дневного меню. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. В течение года в нашем детском саду в меню включается дополнительный завтрак в 10 часов в виде свежих фруктов и соков. Питание полноценное разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Ежедневно в меню включены: молоко, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов СанПиН 2.4.1.3049-13. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением.

В ДОО проводятся мероприятия для обеспечения охраны здоровья воспитанников и детей с ОВЗ:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. организация питания воспитанников:  "Положение об организации питания воспитанников" ; Решение № 56-3 от 31.01.2017 "О предоставлении меры социальной поддержки в виде организации питания для отдельных категорий учащихся муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования город Новомосковск" Характеристика пищеблока: на пищеблоке имеются: электрическая плита – 1 шт., холодильники  – 3 шт., электроводонагреватель, мясорубка - 2 шт., мойки, раковины, столы, шкафы для хранения кухонного инвентаря, набор кухонного инвентаря. Все оборудование промаркировано, санитарное состояние пищеблока удовлетворительное.
  3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима учебных занятий;
  4. пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  7. обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность;
  8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении, осуществляющей образовательную деятельность;
  9. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
  10. текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  11. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.  

Санпин 2.4.1.3049-13, ФЗ - 273

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

В ДОО в системе проводится работа по физическому развитию и оздоровлению детей. Организованы занятия по физической культуре и праздники в зале и на улице; ежедневно проводится утренняя гимнастика в разнообразной форме организации, закаливающие процедуры, прогулки в утреннее, дневное и вечернее время, а также детям предоставляется оптимальная двигательная активность с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка и витаминизация.

Использование здоровьесберегающих технологий помогает решить задачи укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни:

- организацию рационального режима дня;

- создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;

- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- полноценное питание;

- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

- обеспечение безопасности детей

- создание атмосферы психологического комфорта.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, инвалидов, лиц с ОВЗ и педагогов.

 

В ДОО имеется интерактивные доски и доступ в сеть «Интернет». Используются в работе следующие сайты: 

http://www.ed.gov.ru – Федеральное агенство по образованию.

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика).

http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.

         http://mok.tularegion.ru/about-us/org/– Официальный интернет-сайт Министерства образования и культуры Тульской области.  Здесь можно найти нормативные документы текущего года и прошлых лет, отчёты о проведении текущих мероприятий, планы, информацию о результатах конкурсов и многое другое.

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего.

 

http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечен доступ всем педагогам к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. ( скорость до 10 Мбит/с.) Заключен лицензионный договор. Педагогам предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОО нет.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОСТУПА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Положение о порядке  доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности разработан на основании п.7 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

Положение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3" Скачать с сервера (154.5Kb) ]

Решение Собрания депутатов МО г. Новомосковск от 31.01.2017г. № 56-3

http://www.nmosk.ru/assembly-of-deputies/official-documents/doc-23717/

Положение об организации питания воспитанников

http://mdou3 nsk.ucoz.ru/load/polozhenie_o_porjadke_organizacii_pitanija_vospitannikov_i_rabotnikov_municipalnogo_bjudzhetnogo_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdenija_dets/1-1-0-74

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников

 

Договор о совместной деятельности с медицинским учреждением 

Договор безвозмездного пользования мед. кабинетом                     


 


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz